Перед президентскими выборами 1936 года в США журнал Literary Digest провёл опрос общественного мнения. Ранее все его опросы в 1920, 1924, 1928 и 1932 годах правильно предсказывали победителя.
На этот раз опрос проводился с небывалым размахом. Респонденты выбирались из списка подписчиков, телефонных книг, регистрационных баз автомобильных номеров. Всего опросили 10 миллионов человек, из ни 2,4 миллиона согласились ответить.
По итогам опроса выходило, что кандидат-республиканец Альф Лэндон с перевесом примерно 60 против 40 выиграет у демократа Франклина Делано Рузвельта. Однако, в реальности всё произошло наоборот и Рузвельт победил с рекордно большим отрывом (рекорд держится до сих пор).
Журнал вследствие этого лишился доверия и вскоре закрылся.
Почему же опрос дал сбой? Дело в том, что во времена великой депрессии позволить себе подписку на журнал, домашний телефон, и, тем более, автомобиль, могли только богатые. Они-то традиционно поддерживали республиканцев. Это как если бы интернет-опрос показал, что 100% россиян имеют выход в интернет.
В том же году Американский институт общественного мнения под руководством Джорджа Гэллопа провёл свой опрос всего на 50 тысячах респондентов, и тот правильно предсказал не только результаты выборов, но и результаты опроса журнала Literary Digest.
Этот случай считается началом современной эры исследования общественного мнения с помощью научных методов.
На этот раз опрос проводился с небывалым размахом. Респонденты выбирались из списка подписчиков, телефонных книг, регистрационных баз автомобильных номеров. Всего опросили 10 миллионов человек, из ни 2,4 миллиона согласились ответить.
По итогам опроса выходило, что кандидат-республиканец Альф Лэндон с перевесом примерно 60 против 40 выиграет у демократа Франклина Делано Рузвельта. Однако, в реальности всё произошло наоборот и Рузвельт победил с рекордно большим отрывом (рекорд держится до сих пор).
Журнал вследствие этого лишился доверия и вскоре закрылся.
Почему же опрос дал сбой? Дело в том, что во времена великой депрессии позволить себе подписку на журнал, домашний телефон, и, тем более, автомобиль, могли только богатые. Они-то традиционно поддерживали республиканцев. Это как если бы интернет-опрос показал, что 100% россиян имеют выход в интернет.
В том же году Американский институт общественного мнения под руководством Джорджа Гэллопа провёл свой опрос всего на 50 тысячах респондентов, и тот правильно предсказал не только результаты выборов, но и результаты опроса журнала Literary Digest.
Этот случай считается началом современной эры исследования общественного мнения с помощью научных методов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий